Новости
короткой строкой



09.12.2004
Открылся наш сайт

20.12.2004
Обновлен дизайн сайта

13.01.2009
Здравствуй!Вот мы и выбрались из под новогодней елочки... :)
С Новым Годом и Рождеством Вас!

Внедорожное орентирование

О проведений внедорожного ориентирования мы узнали за неделю, соревнования планировали провести в окрестностях одной деревеньки, в семидесяти километрах от города. Отправным пунктом был, снятый на время проведения соревнований, пионерский лагерь. Так как, планировалось укататься «по самое ни хочу», то доставка самих себя до места проведения на мотоциклах не планировалась. Поэтому, за два дня до соревнований мы приступили к переделке прицепа, для перевозки двух мотоциклов, которая закончилась только поздним вечером, перед соревнованиями и то не до конца.

Само по себе это мероприятие занимало три дня: заезд в лагерь в пятницу, в субботу ориентирование, а в воскресенье, после того как народ придёт в себя, все разъезжаются по домам. Нами планировалось только ориентирование. Проснувшись утром в 8:00 понимаем, что старт через три часа и начинаем активно собираться. В десятом часу начали грузить мотоциклы, почти весь следующий час прошел в попытках по надёжнее укрепить мотоциклы в прицепе.

Выехали только в одиннадцатом часу. На полпути один мотоцикл отвязался, пришлось останавливаться и по новой привязывать. К одиннадцати подъехали к отвороту с федеральной трассы, там встретили знакомого эндуриста, который примерно объяснил как проехать к пионер лагерю и умчался. Мы, на легковой машине с прицепом, хоть и российской, не могли ехать за ним с его скоростью, по отвратительной проселочной дороге. Поэтому, следующая четверть часа прошла в поисках меток, указывающих дорогу к лагерю и привязывании одного из мотоциклов, который постоянно отвязывался и хотел выпасть из прицепа. Добрались до места, только к половине двенадцатого.

Старт еще не был дан, поэтому папа побежал регистрироваться, а я при помощи знакомого эндуриста сгрузил мотоциклы с прицепа. Папа принес номера, наклеив их и экипировавшись, мы поспешили на старт, где получили карты и список контрольных точек с подсказками. Подождав Юру Черкасова, отправились к первой точке, которая находилась неподалеку на вершине одного из холмов. Приехав, увидели, что склон усеян ранее стартовавшими джиперами. Пока искал склон по положе, заехал на крутой участок. Попытался развернуться, не получилось, на половине маневра потерял равновесие, мотоцикл наклонился к подножию холма, не достав ногой до земли пришлось катапультироваться. Мотоцикл упал на бок, колесами к верху. Поднимать его, из этого положения, было не совсем приятно. Спустился вниз, встретился с папой и Юрой. Вместе заехали на холм и сфотографировали точку.

С вершины холма открылся хороший вид на маленькое озерцо, расположенное у его подножия, а также на окружающие нас болота. По пути к следующей точке, на грунтовке, в одном из поворотов, Юра отправил свой коссачь в занос, но выйти из него не смог – упал, проскользив на боку несколько метров. Доехав до следующей точки, быстро её нашли и сфотографировались. Следующую точку искали минут сорок, но не нашли. Найдя другую точку, на склоне в деревьях, сфотографировались, но пока я ставил мотоцикл к дереву с меткой, опять умудрился уронить его вверх колесами. После продолжили поиски, той ненайденной точки. В поисках точки заехал недалеко в болотце, вроде не глубоко, но кое-как выехал, балансируя на буксующем мотоцикле между кочек. Точку снова не нашли, поэтому решили начать поиски следующей точки на берегу ручья.

Я и Юра поехали вперед, папа подотстал. Мы с Юрой, проехав на прямую через холм, спустились к болотистым кочкам и поехали по ним к ручью. На противоположной стороне ручья, стоял кусок покосившегося забора. Не доехав до ручья несколько метров, я остановился посмотреть, как Юра будет преодолевать по джиперским следам этот безобидный с первого взгляда ручей. Как только переднее колесо его мотоцикла съехало с поросшего травой берега, оно провалилось по ступицу. Юра открыл газ, проехав еще немного, его мотоцикл завяз.

Газ Юра не закрывал и буксующее заднее колесо, закапываясь поднимало фонтан грязи, большая часть которого обрушилась на Юру. Заглушив двигатель мотоцикла, стоя по колено в ледяной воде Юра вытаскивал свой мотоцикл на берег. Вытащив его, он поехал в лагерь сушится. Папы до сих пор не было, я поехал его искать. Нашел я его там, где мы решили ехать к ручью. Заглушив мотоцикл, чтобы его остудить, завести его Папа не смог. Почти у нового, без проблем запускавшего накануне двигатель, аккумулятора, не хватало сил провернуть коленвал. Пришлось затолкать мотоцикл на холм и завести его столкача. Пока мы заводили мотоцикл, приехали джиперы с GPSом. Посмотрев, что по близости нет ничего, на чём могла быть закреплена точка, спросили подьехавшего организатора: - где точка, он ответил: - незнаю, ищите, я её ставил где-то там, в болоте.

Джиперы сказали что: - если они не найдут точку по GPS-координатам, данным в легенде, то его побьют и сфотографируют джип на фотик, с GPS координатами точки. Точка была найдена в 50 метрах от края болота, на маленькой кочке под кустиком, первый подъехавший к ней лифтованный и на серьезной резине джип, на обратном пути застрял. Посмотрев на то как он вылезал из болота, определились со следующей контрольной точкой и отправились к ней. Подъехав к холму, быстро нашли точку, так как подъезд к ней был перепахан джиперами. Холм по мере приближения к вершине становился круче, поэтому мотоцикл с включенной передачей и работающим двигателем который я вел рядом с собой не очень хотел ехать на верх, буксуя и выбрасывая из под заднего колеса мягкую разрыхленную колесами джипов землю, поэтому толкали его в вдвоем. Намучившись с одним мотоциклом на втором заезжать расхотелось. Пока соображали куда ехать дальше подъехал Юра и сказал что не далеко у подножия соседнего холма на дне длинной канавы есть точка.

Приехав увидели что канава довольно глубокая и с крутыми краями. Заглушили мотоциклы осмотрелись, собрались ехать но аккумулятор на папином мотоцикле не пожелал провернуть двигатель, пришлось снова заводиться под горку. Проехали выше, в начало этой канавы и там спустились по боле- менее, пологому склону. В канаве росли сосны и пробираться под их ветвями было довольно интересно – пригнувшись к баку и стараясь изо всех сил не потерять равновесие и не заглохнуть. Сфотографировавшись встретились с Юрой, посовещались куда дальше ехать. Он посоветовал съездить на не сложную точку на которой только что побывал, но пока решили найти несколько точек у берегов озер находящихся по близости.

Папин мотоцикл снова не захотел заводиться – снова заводили под горку. Найдя одну точку на заболоченном берегу, я и папа не захотели туда соваться, не хотелось повторять случай произошедший с Юрой, поэтому решили поехать к другой точке на дамбе, про которую говорил Юра. Но Юре, уже побывавшему в болоте, было всё равно, поэтому он поехал к старому сапогу, торчащему из жижы. Подъехав к так называемой дамбе, пересекли в брод неглубокий ручеёк, путь которого она частично преграждала. Хотя, представляла собой земляной вал, выотой несколько метров, с промоиной посередине. На подъезде к точке, земляной вал был довольно крутым, заезжать на него стало лень.И как говорится в одной поговорке, про умного и гору, вал я переехал у холма, от которого он начинался. Точка оказалась в разрушенной части плотины, состоящей из бетонных плит.

Папа оставив мотоцикл на другой стороне плотины пришел, помог сфотографировать точку и выбраться назад. При попытке завести папин мотоцикл аккумулятор не подал ни каких признаков жизни, пришлось толкать, но на грунте и без уклона. Завести четырех тактник, одностволку, хоть и 250ку, не так то просто – двигатель просто блокирует заднее колесо. Заведя мотоцикл с третьего раза решили ехать в лагерь - сдавать все точки, которые проехали, так как все они были на небольшом удалении от лагеря, где еще как-нибудь можно было завести папин мотоцикл с толкача. Дальше в лесу не известно, смогли бы мы его завести или нет. Поэтому было решено прекратить участие и поехать домой. Приехав в лагерь, обнаружили Юру, тоже собирающегося в город по делам. Здав все бумаги, собрались неспешно и потихоньку поехали домой с новыми ощущениями и красивыми видами, с вершин тех холмов оставшимися у нас в памяти. Проблема с запуском была решена на следующий же день при осмотре мотоцикла – оказалось от вибрации ослабли клеммы на аккумуляторе и поэтому, не получая достаточно энергии для заряда во время коротких переездов и частых запусков - он сел. Прикурив от машины и немного поездив все стало на свои места.

Написать письмо




Рейтинг@Mail.ru
Design by Anthony Tyutyunnikov
e-mail: bfg_atlantis@mail.ru
2004
Hosted by uCoz